• Добро пожаловать, Гость. Войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: О работе с квестами. Планируем квест для конструктора  (Прочитано 1027 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NAVYgator

  • *
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: 30.7
  • Пол: Мужской
  • скрипты никому не пишу
    • Просмотр профиля
    • Email
Тема не является просьбой о помощи. Тема создана для обмена опытом и мнениями.
Вопрос №1

Интересно услышать мнение общественности  :hi по такому вопросу:
(речь идет о планировании/разработке квестового мода)
Спойлер
Интересно, что будет более оптимальным при "оквестовании" (перевода в стэйджи квеста) модного сюжета, имеющего несколько (ну, много) связанных, вытекающих один из другого, эпизодов:

1) реализовывать сюжет в виде одного большого и непрерывного квеста;

2) делать отдельные квесты на каждый эпизод этого сюжета.

 :PS:
Уточнение №1, вызванное дискуссией:
Хотелось бы рассмотреть вопрос именно с точки зрения технологии создания квеста в конструкторе.


Вопрос №2
Спойлер
Вы действительно не только прочитали, но и осознали Вопрос №1?
 :D
 :PS:
Уточнение №2, вызванное некоторыми ответами:
Если Вы хотите ответить на вопрос о том, что такое СЮЖЕТ квестового мода и/или КАКИМ он должен быть, или/и что такое и какой может быть командная разработка - читайте Вопрос №2  ;)
 :PS: :PS:
Если какой-либо из двух вопросов не понятен - обращайтесь ко мне в ЛС  :yes:
Награды Всем форумчанам, принимавшим участие в праздновании 10-летия Морровинд За создание новогоднего настроения Всем принявшим участие в 9-летии Тиарума За огромный вклад в развитие Румора

Оффлайн Ummart

  • *
  • Сообщений: 243
  • Репутация: 1.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
NAVYgator, Лучше делать отдельные квесты на каждый эпизод. Так будет зрелищнее, интереснее, как мне кажется. Да и просто разумнее. Хотелось бы подробностей :blush2: тогда бы и советы путнее бы дал :)
« Последнее редактирование: 19 Октябрь, 2012, 11:13:12 от Ummart »
Hoc fac et vinces
Награды За победу в конкурсе аватарок

Оффлайн NAVYgator

  • *
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: 30.7
  • Пол: Мужской
  • скрипты никому не пишу
    • Просмотр профиля
    • Email
Ummart, Полностью согласен.  :drinks:
Цитировать (выделенное)
Лучше делать отдельные квесты на каждый эпизод
- мнение понял/принял   :spasibo:
Уточню только...

ИМХО, вопросы
Так будет зрелищнее, интереснее,
- решаются сценарием самого мода (если зрелищность не сводить к видео-эффектам).

Вопрос поставлен о реализации сценария квестового мода в окне Quests конструктора.
Там (при конструировании квеста) зрелищность не видна  :pardon: А видны только стэйджи.
Вот о размещении этих стэйджей, определяющих этапы (эпизоды) сценария
- или в одном (едином) QuestID
- или в разнесении их по отдельным QuestID с запуском очередного из предыдущего - и интересно мнение.
Как "лучше"?
Награды Всем форумчанам, принимавшим участие в праздновании 10-летия Морровинд За создание новогоднего настроения Всем принявшим участие в 9-летии Тиарума За огромный вклад в развитие Румора

Оффлайн Ummart

  • *
  • Сообщений: 243
  • Репутация: 1.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
NAVYgator,
Цитировать (выделенное)
Там (при конструировании квеста) зрелищность не видна
  :yes:
Так я имею ввиду уже результат:) и всё же будет лучше, если будет
Цитировать (выделенное)
разнесении их по отдельным QuestID с запуском очередного из предыдущего
Hoc fac et vinces
Награды За победу в конкурсе аватарок

Оффлайн Flicker

  • *
  • Сообщений: 327
  • Репутация: 2
  • Пол: Женский
    • ICQ клиент - 267905188
    • Просмотр профиля
    • Email
Мне больше нравится, когда сюжет не рассыпается и в журнале ведётся как один объект.
Нормальные герои всегда идут в обход

Оффлайн Ummart

  • *
  • Сообщений: 243
  • Репутация: 1.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
Мне больше нравится, когда сюжет не рассыпается и в журнале ведётся как один объект
Так оно, конечно, удобней...и для прохождения и вообще... но чем интересно играть, когда всё просто...и как в Oblivione стрелочка прямо ведёт прямо к цели... пришёл...убил..взял предмет... и ушёл.
Hoc fac et vinces
Награды За победу в конкурсе аватарок

Оффлайн Luna

  • Распорядитель ФА
  • *
  • *
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: 71.5
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • Имперский Город
    • Email
Несколько квестов удобно, когда надо сделать несколько  путей решения основного какого-то квеста, чтоб можно было нелинейно проходить.. Скажем, нужно для решения какой-то задачки несколько разных действий выполнить, неважно, в какой последовательности.. Вот тогда я делаю несколько независимых квестов, и уже при выполнении их всех  основной квест будет идти дальше, либо разветвляться по результатам выполнения маленьких квестиков.
Награды Участникам бета-тестов TESO За упорство в ожидании окончания 2х-недельной загрузки файлов TESO За создание новогоднего настроения Всем принявшим участие в 9-летии Тиарума

Оффлайн Ummart

  • *
  • Сообщений: 243
  • Репутация: 1.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
Luna:yes: согласен! :ok:
Hoc fac et vinces
Награды За победу в конкурсе аватарок

Оффлайн AleksTirex

  • *
  • *
  • Сообщений: 529
  • Репутация: 57.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
NAVYgator, это смотря с какой точки зрения смотреть - с игровой-сюжетной или с технической. Если с игровой, то тут надо определиться с сюжетом, или он будет из нескольких связанных друг с другом историй, или одна непрерывная история. Нелинейность можно сделать с любым из этих вариантов.
С технической точки зрения - тут без разницы, какие и сколько квестов будет, ведь можно сделать в КК 10 квестов, а игрок будет уверен, что квест один общий, или наоборт.

Можно сделать по принципу Сказки, это когда майн квест не является квестом как таковым, а состоит из разных как бы независимых квестов. При разном прохождении смогут появляться или пропадать отдельные квесты, или сами квесты могут изменяться, и даже очень сильно.
Можно сделать по классическому стилю: майн квест + побочные/вспомогательные квесты.

В общем, что-либо говорить о строении квестов пока совсем рано, нужен сюжет, от него и всё остальное пойдёт.
Будьте осторожны в своих желаниях, они могут исполниться!
Награды За огромные знания и желание делиться ими с форумчанами

Оффлайн Flicker

  • *
  • Сообщений: 327
  • Репутация: 2
  • Пол: Женский
    • ICQ клиент - 267905188
    • Просмотр профиля
    • Email
Цитата: Flicker от Сегодня в 12:33Мне больше нравится, когда сюжет не рассыпается и в журнале ведётся как один объект
Так оно, конечно, удобней...и для прохождения и вообще... но чем интересно играть, когда всё просто...и как в Oblivione стрелочка прямо ведёт прямо к цели... пришёл...убил..взял предмет... и ушёл.
                     
И как одно с другим связано? Маркер - это маркер, а сортировка содержимого журнала нужна не для простоты, а для осмысленности игры. В Морроувинде вёлся практически лог всех действий гг и разговоров с неписями про объекты, и его с тех пор очень не хватает.
Сейчас нет никакой системы, просто свалка отработанных квестов.
                  
                  
                     
                     
                     
                        
Нормальные герои всегда идут в обход

Оффлайн Ummart

  • *
  • Сообщений: 243
  • Репутация: 1.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
Flicker,
Цитировать (выделенное)
И как одно с другим связано?
Это упрощает квест...мы уже правда отошли от темы...
Hoc fac et vinces
Награды За победу в конкурсе аватарок

Оффлайн NAVYgator

  • *
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: 30.7
  • Пол: Мужской
  • скрипты никому не пишу
    • Просмотр профиля
    • Email
Я так предполагал, что фраза в топике
Цитировать (выделенное)
о планировании/разработке квестового мода
уже сама по себе предполагает, что речь пойдет именно о работе модмейкера в конструкторе, а не о восприятии неразрывности сюжета в игре  :pardon:

Хотя, взгляд с точки зрения геймера в части
...когда сюжет не рассыпается и в журнале ведётся как один объект.
тоже полезен.

Еще раз уточню: хотелось бы рассмотреть вопрос именно с точки зрения технологии создания квеста в конструкторе.

С технической точки зрения - тут без разницы, какие и сколько квестов будет, ведь можно сделать в КК 10 квестов, а игрок будет уверен, что квест один общий, или наоборт.

О чем и разговор... Неужели нет разницы в "программировании" эпизодов сценария в конструкторе отдельными квестами или огромным цельным квестищем? В смысле - для удобства работы? Ясно ведь, что если сюжет мода - один, то и "этапные" квесты для игрока тоже будут выглядеть как непрерывное течение сюжета.

У кого есть опыт - подключайтесь!
Награды Всем форумчанам, принимавшим участие в праздновании 10-летия Морровинд За создание новогоднего настроения Всем принявшим участие в 9-летии Тиарума За огромный вклад в развитие Румора

Оффлайн AleksTirex

  • *
  • *
  • Сообщений: 529
  • Репутация: 57.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
Неужели нет разницы в "программировании" эпизодов сценария в конструкторе отдельными квестами или огромным цельным квестищем?
Например мне, нет разницы. ::P

Цитировать (выделенное)
Еще раз уточню: хотелось бы рассмотреть вопрос именно с точки зрения технологии создания квеста в конструкторе.
Замечу, это необходимо только тому, кто будет квестовать данный мод. По уму, это должен делать один человек, и только один, иначе багов и нестыковок будет не избежать. А вот локации и модели могут делать хоть двести человек.

Цитировать (выделенное)
уже сама по себе предполагает, что речь пойдет именно о работе модмейкера в конструкторе, а не о восприятии неразрывности сюжета в игре
На мой взгляд, в первую очередь надо обсудить именно сюжет, а не техническую сторону, т.к. именно сюжет будет определять всё остальное.

Цитировать (выделенное)
Ясно ведь, что если сюжет мода - один, то и "этапные" квесты для игрока тоже будут выглядеть как непрерывное течение сюжета.
Не факт. Это как сделаешь, тут вариантов масса.

Маркер - это маркер, а сортировка содержимого журнала нужна не для простоты, а для осмысленности игры. В Морроувинде вёлся практически лог всех действий гг и разговоров с неписями про объекты, и его с тех пор очень не хватает.
Можно и здесь ввести полный отчёт о проделанной работе, что в Обле, что в Скае. Это можно сделать вообще оригинальным способом - журнал-книга в инвентаре ГГ, где всё это будет записываться. Кстати, такого ещё никто раньше не делал. ;)

Предлагаю начать высказываться по поводу сюжета. У кого есть какие интересные идеи?

 :PS: Кстати, "четвёртая стена в сарае есть?" :pardon: , т.е. к какой игре мод, к Обле или Скаю? :duma:
 :PS: :PS: Сдаётся мне, что я как-то не в ту тему влез. :duma: Это не обсуждение предполагаемого проекта? Если нет, то сорри (типа извини).  :pardon:  :rolleyes:
« Последнее редактирование: 19 Октябрь, 2012, 18:56:49 от AleksTirex »
Будьте осторожны в своих желаниях, они могут исполниться!
Награды За огромные знания и желание делиться ими с форумчанами

Оффлайн NAVYgator

  • *
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: 30.7
  • Пол: Мужской
  • скрипты никому не пишу
    • Просмотр профиля
    • Email
Вопрос топика - ОБНОВЛЕН!!!
Награды Всем форумчанам, принимавшим участие в праздновании 10-летия Морровинд За создание новогоднего настроения Всем принявшим участие в 9-летии Тиарума За огромный вклад в развитие Румора

Оффлайн AleksTirex

  • *
  • *
  • Сообщений: 529
  • Репутация: 57.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
Мда... здесь не только четвёртой, но и третьей стены в сарае нет... :blush2:
Оказывается, что это вопрос "как лучше квестовать нелинейный мод".

Тогда опять повторюсь, что многое зависит от нелинейности сюжета, т.е. на сколько будут меняться действия и сам сюжет от прохождения мода. Если изменения незначительны, то проще делать одним общим квестом. Если сюжет будет сильно меняться, например, появятся другие события, какие-то сюжетные моменты исчезнут, то тут лучше делать отдельными квестами, каждый из которых будет более-менее линеен, и эти квесты будут появляться или нет в зависимости от прохождения мода.

А по большому счёту - нет конкретного и единственно правильного способа, всё зависит от конкретной ситуации и самого модмейкера (его логика, пристрастия, вкусы и умения).

 :PS: Мне теперь не надо писать в личку? :blush2:
Будьте осторожны в своих желаниях, они могут исполниться!
Награды За огромные знания и желание делиться ими с форумчанами

Оффлайн NAVYgator

  • *
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: 30.7
  • Пол: Мужской
  • скрипты никому не пишу
    • Просмотр профиля
    • Email
  Мне теперь не надо писать в личку?
А есть ощущение, что
Цитировать (выделенное)
какой-либо из двух вопросов не понятен
?

И где в топике говорится о том, что квест является НЕЛИНЕЙНЫМ?
В ответах было отмечено:
Цитировать (выделенное)
с запуском очередного из предыдущего
ИМХО, линейность - налицо!?  :duma:
Награды Всем форумчанам, принимавшим участие в праздновании 10-летия Морровинд За создание новогоднего настроения Всем принявшим участие в 9-летии Тиарума За огромный вклад в развитие Румора

Оффлайн AleksTirex

  • *
  • *
  • Сообщений: 529
  • Репутация: 57.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
А вдруг, там даже второй стены нет, а я и её не заметил. ::P


А вот вопрос насчёт "четвёртой стены", в смысле уточнения "какая именно игра?" довольно актуален. Ведь принцип квестования у Ская и Облы различаются. В Скае почти во всех вариантах удобнее делать отдельными небольшими квестами, что не скажешь об Обле, там читай предыдущий пост.

NAVYgator, если всё линейно, то тут имеет значение только "вкусы и умения/опыт модмейкера", т.е. что модмейкеру больше нравится.

 :PS: Для "правильного" вопрос-ответ желательно сразу уточнять, к какой игре задаётся вопрос.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь, 2012, 23:03:16 от AleksTirex »
Будьте осторожны в своих желаниях, они могут исполниться!
Награды За огромные знания и желание делиться ими с форумчанами

Оффлайн NAVYgator

  • *
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: 30.7
  • Пол: Мужской
  • скрипты никому не пишу
    • Просмотр профиля
    • Email
Для "правильного" вопрос-ответ желательно сразу уточнять, к какой игре задаётся вопрос.
Я, конечно, извиняюсь, но такой ответ напоминает ситуацию:
Спойлер
- Расскажите, как написать роман?
- О, для этого нужно, чтобы вы сначала сказали, на чем собираетесь его писать: на бумаге, или на компьютере  ::P
:shok:

...Скае почти во всех вариантах удобнее делать отдельными небольшими квестами,
О, наконец прозвучало что-то о технологии  :D
Цитировать (выделенное)
что не скажешь об Обле, там читай предыдущий пост.
А где там о технологии оптимального составления квеста в Обле? Банального линейного квеста с несколькими эпизодами, каждый из которых насыщен определенными действиями? Без разницы какими.
 :PS:
А еще есть такие понятия: "общие принципы", "общие правила", "общие подходы"...

Добавлено:
Упс!
Топик опять обновлен   ;)
Скоро он будет высотой в экран  :D
Награды Всем форумчанам, принимавшим участие в праздновании 10-летия Морровинд За создание новогоднего настроения Всем принявшим участие в 9-летии Тиарума За огромный вклад в развитие Румора

Оффлайн AleksTirex

  • *
  • *
  • Сообщений: 529
  • Репутация: 57.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
Если нет разницы: какая игра, какие действия в сюжете и сам сюжет линеен, то для этого есть туториалы. Вот в них расматриваются "общие принципы", "общие правила", "общие подходы"...

Есть просто технологии составления квеста, а оптимальных для всех случаев сразу - в принципе не существует.
Если модмейкеру вообще не важны никакие условия, то для него не будет разницы - одним или несколькими квестами делать. Для начала можно попробовать сделать одним, а если он чувствует, что "много" или "совсем большой квест" получается, то на ближайшем логическом сюжетном повороте можно этот квест закончить и начать следующий квест.

 :PS: "вопрос с точки зрения технологии: что лучше?" и "технология изготовления" - это совершенно разные вещи. Если интересует сам процесс изготовления квеста, то так и надо спрашивать.

 :PS: :PS: Если тебя попросят написать скрипт к игре и скажут, что "какая тебе разница, к Обле или Скаю, ты главное напиши", тут вряд ли покажется уточнение игры неуместным. ;) С квестами тоже самое.
Будьте осторожны в своих желаниях, они могут исполниться!
Награды За огромные знания и желание делиться ими с форумчанами

Оффлайн Luna

  • Распорядитель ФА
  • *
  • *
  • Сообщений: 2261
  • Репутация: 71.5
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • Имперский Город
    • Email
согласна с Алексом.
Цитировать (выделенное)
Если модмейкеру вообще не важны никакие условия, то для него не будет разницы - одним или несколькими квестами делать. Для начала можно попробовать сделать одним, а если он чувствует, что "много" или "совсем большой квест" получается, то на ближайшем логическом сюжетном повороте можно этот квест закончить и начать следующий квест.

Я начинаю делать один квест, а по ходу уже он может "обрасти" еще несколькими, по мере необходимости. 

У меня другой вопрос..  :blush2:  Я делаю все диалоги, даже относящиеся к другим квестам, в одном, главном.  Во всяком случае, так у меня не возникает заморочек с продолжением диалога, и мне намного понятнее.  Я понимаю, что в больших модах, вроде Сказки, так не сделаешь, слишком большой объем, но хотелось бы знать, какие подводные камни возникают в таком случае? Пока я не заметила их...
Награды Участникам бета-тестов TESO За упорство в ожидании окончания 2х-недельной загрузки файлов TESO За создание новогоднего настроения Всем принявшим участие в 9-летии Тиарума

Теги:
 

Квест"пойди и принеси 10 чего-то там!

Автор VergilianРаздел Скриптинг под TES V

Ответов: 8
Просмотров: 1260
Последний ответ 01 Февраль, 2013, 15:36:34
от NAVYgator
Oblivion: Руководства по работе с BSA-архивами

Автор WikiBotРаздел Мастерская TES IV

Ответов: 1
Просмотров: 745
Последний ответ 21 Октябрь, 2011, 17:00:46
от WikiBot
Wiki: Morrowind:Инструкция от Qwertiss по работе с TES 3: Construction Set

Автор WikiBotРаздел Мастерская TES III

Ответов: 0
Просмотров: 847
Последний ответ 22 Октябрь, 2011, 23:00:13
от WikiBot
Wiki: Morrowind:Как создать квест

Автор WikiBotРаздел Мастерская TES III

Ответов: 0
Просмотров: 589
Последний ответ 23 Октябрь, 2011, 11:00:23
от WikiBot
О модмейкерской работе с магией

Автор NAVYgatorРаздел Гостиная Клуба

Ответов: 5
Просмотров: 532
Последний ответ 04 Июль, 2012, 18:31:15
от ProfessorSeverus
Как сделать чтобы мой квест начался...

Автор WereWolfРаздел Скриптинг под TES V

Ответов: 3
Просмотров: 1579
Последний ответ 21 Май, 2013, 19:32:21
от AleksTirex

Поиск

 
Top
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal