• Добро пожаловать, Гость. Войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Skyrim: Пожалуйста объясните как Сделать сетку путей(navmesh)  (Прочитано 2300 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн WereWolf

  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пожалуйста объясните как Сделать сетку путей(navmesh) желательно со скриншотами! :)

Оффлайн AleksTirex

  • *
  • *
  • Сообщений: 529
  • Репутация: 57.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
Пожалуйста объясните как зделать сетку путей(navmesh) желательно со скриншотами!
Если со скриншотами, то лучше тогда посмотри видеоролик Кальяна. Если тут попытаться объяснить что и как надо делать, то получится большой туториал, а на это надо время. Если будет время и ты сможешь понять краткое описание процесса, то попробую написать.
Будьте осторожны в своих желаниях, они могут исполниться!
Награды За огромные знания и желание делиться ими с форумчанами

Оффлайн AleksTirex

  • *
  • *
  • Сообщений: 529
  • Репутация: 57.3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Email
Немного кратко, но основное понять можно, что непонятно - спрашивайте.



Нажимаем кнопку NavMesh Mode, появляется окно. Там будут кнопки, перечислю их слева на право (в скобках горячие клавиши).

1. Select triangles (T) – выделить площадь.
2. Select vertices (V) – выделить точки-вершины.
3. Select edges (G) – выделить рёбра.
4-5-6. View Mode (W) – режим отображения навмешей.
7. Test navmesh – тест навмешей, проверяется возможность там ходить НПС.
8. Balance for Optimization – баланс и оптимизация.
9. find cover edges tor current cell – поиск в ячейке (этого пока не надо).
10. Finalize current cell’s – финализация ячейки (например интерьера).
11-12. – Open… - автогенерация навмешей.
13. Flood fill (F) – выделить все сопрягаемые навмеши.
14. Inverse Flood fill (I) – инверсия пункта 13.
15. Delete selected objeckt (R) – удалить выделенный объект.
16. Deselect (D) – снять выделение.
17. Cut selected object – вырезать выбранный объект.
18. Find triangle (Ctrl-F) – найти определённый навмеш (по номеру).
19. Create triangle/quad (A) – создать навмешь (треугольник из выделенных точек)
20. Drop vertices – опустить на землю (тоже самое, что кнопка F).
21. Edge rotate – изменение диагонали раздела четырёхугольника.
22. Edit cover for edge – задать параметры для ребра (только крайнего).
23. Merge vertices – перераспределение точек-вершин.
24. Toggle water – навмеш для воды.
25. Toggle preferred pathing (P) – создание спец.навмеша. Обычно это необходимо для состыковки навмешей между ячейками в экстерьерах, т.к. навмеши там не могут пересекать границу раздела ячеек.

Как правило, для простого помещения и не очень опытного модмейкера достаточно несколько кнопок из этого списка. Основные кнопки – это первые 6 шт., т.е. выбор выделяемого элемента и вид, в котором будут отображаться навмеши. Так же нужны кнопки A – создание треугольника из выделенных точек, Delete – удаление, и кнопка финализации. Желательно пользоваться кнопками «оптимизация» и «тест».

Сам принцип построения навмешей – это создание треугольников на полу, по которым будут ходить НПС. Для этого используются кнопки мыши: левая – выделение уже существующего (точки, ребра или плоскости), правая – создание новой точки. Когда вы выделяете что-либо, то цвет меняется на зелёный, при следующем выделении, предыдущее сбрасывается. Если выделение надо оставить, то выделять следующий объект надо с нажатой кнопкой Ctrl.
Если выделить три точки и нажать A, то они создадут треугольник.
При выделении двух существующих точек и нажатием правой кнопки (с удержанием Ctrl), создастся новый треугольник. Потом опять из двух существующих точек и новой точки создаётся следующий треугольник. И так покрывается вся территория, по которой должен ходить НПС. Там, где нет треугольников, там НПС ходить не будет. Причём, НПС ходит только через рёбра треугольников, если два треугольника имеют только одну общую точку, то там НПС не пройдёт.
Если выделить ребро и две его точки, потом выделить другое ребро со своими точками, то при нажатии на A, создастся прямоугольник из двух треугольников. Такое обычно делают на лестницах.

Так же надо учитывать, что препятствия, типа стола или дерева, надо обходить вокруг, иначе НПС будет в них «биться и натыкаться».
Обязательное условие – ни один треугольник не должен нахлёстываться на другой, т.е. они должны только соприкасаться, но не перекрывать друг друга.

После того, как вы покрыли весь пол (где нужно) навмешами, желательно это оптимизировать – нажать на соответствующую кнопку. Ваши навмеши немного поменяются, могут появиться разрывы. Тогда эти разрывы заполняйте вручную. После этого необходима проверка, а сможет ли здесь ходить НПС? Для этого нажимается кнопка №7 (Тест), появится окно, в нём надо выбрать любого НПС, лучше человека. Потом правой кнопкой выбирается маршрут проверки, один раз тыркается в одно место, второй раз в другое – и появится цветная полоса, это путь движения НПС от первой до второй точки. Если она зелёная, то всё правильно и НПС здесь пройдёт, если жёлтая – то НПС не сможет пройти по этому пути, надо переделывать.
После проверки, когда по всей территории НПС сможет ходить, надо нажать кнопку «финализация». Под жёлтым маркером двери один навмеш окрасится в зелёный цвет, это значит, что НПС сможет сюда зайти с улицы. И естественно, в ячейке на улице тоже надо финализировать, чтобы и там под маркером двери навмеш стал зелёным.

Кто пробует такое делать первый раз, пусть не пугается, это не сложно, хоть и довольно трудоёмко. Перед созданием навмешей не забывайте делать резервные копии ESP.
Будьте осторожны в своих желаниях, они могут исполниться!
Награды За огромные знания и желание делиться ими с форумчанами

Оффлайн Ksenomorf

  • *
  • *
  • Сообщений: 64
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Чужой
    • ICQ клиент - 572792900
    • Просмотр профиля
    • Email
описал все подробно :) мне как раз это тоже надо. Большое спасибо :)
Кто не рискует, работает на тех кто рискует.

Оффлайн Caligul

  • *
  • Сообщений: 69
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Подскажите то ли я лапоть, то ли валенки жмут... Короч тема такая для наглядности скрыл все лишние объекты вобщем все показано на скрине http://tiarum.com/forum/index.php?action=profile;area=pictures;u=3624;view=30 но огт себя скажу что это соединить не получается... как будто между ними какая то невидимая преграда, Подскажите че делать? я весь мозх сломал...

Оффлайн RedMen

  • *
  • Сообщений: 822
  • Репутация: 51.2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В чём именно проблема, непонятно. "Тормозит граница между ячейками" - актёры не ходят из одной ячейки в другую? Финализация навмешей не проведена?

 :PS:
Спойлер
Зачем дублировать темы с одним и тем же вопросом?


Добавление:
Судя по скрину, надо переделать так, чтобы вершины навмешей по краям ячеек находились максимально близко друг к другу, лучше чтобы  вершины навмешей соседских ячеек накладывались друг на друга. После этого провести финализацию навмешей, на границе ячеек появится такая зелёная линия, означающая, что ячейки соединились.

* понимаю привычку модерировать, но не-модераторам следует использовать ссылку "сообщить модераторам" в правом нижнем углу каждого проблемного сообщения. Спасибо.
 Tiara
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды За создание новогоднего настроения Всем принявшим участие в 9-летии Тиарума

Оффлайн Caligul

  • *
  • Сообщений: 69
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Благодарю за ответ, я не дождавшись ответа вскрыл простенький мод на созданный новый мир и все там разобрал... Есть другая проблема вот тока я не соображу куда здесь податься... То ли это к теме скриптов то ли еще куда, да и вряд ли вообще похожее что то здесь задавалось... Возможно создам тему, если соображу как ее назвать.

P.S. А тему продублировал что б заметили не через год, но все равно не дождался. Все приходится делать методом тыка так как инфа на эти темы скудная, и таким макаром все равно не до всего доходишь. Еще раз спасибо за ответ, даже если он мне не пригодился, главное что он не остался без внимания, и можно с уверенностью спрашивать то, в чем самому по любому не разобраться... :)

Оффлайн RedMen

  • *
  • Сообщений: 822
  • Репутация: 51.2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я рад, что решение нашлось.   :!:

Спойлер
Ответ появился в течение суток, упрёки "не дождался" не принимаются.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!
Награды За создание новогоднего настроения Всем принявшим участие в 9-летии Тиарума

Теги:
 

Как сделать разноцветные глаза??? Помогите пожалуйста!

Автор Crash97iРаздел Конструктор G.E.C.K.

Ответов: 4
Просмотров: 3129
Последний ответ 09 Август, 2011, 02:23:16
от Crash97i
Как сделать заклинание с эффектом отталкивания?

Автор VintРаздел Скриптинг под TES IV

Ответов: 20
Просмотров: 8863
Последний ответ 14 Ноябрь, 2007, 12:44:56
от Siegrun
как сделать чтобы разгор не пролетал?

Автор SaruonРаздел Скриптинг под TES IV

Ответов: 2
Просмотров: 2436
Последний ответ 27 Июнь, 2008, 17:32:56
от Visman
Анимация и скрипты - очень важный вопрос! Пожалуйста помогите

Автор @NAVI@Раздел Анимация в TES: Morrowind, Oblivion, Skyrim

Ответов: 2
Просмотров: 5558
Последний ответ 12 Июль, 2008, 20:30:27
от @NAVI@
Как это сделать в Фотошопе

Автор NutabretonРаздел Мастерская TES IV

Ответов: 0
Просмотров: 1585
Последний ответ 14 Август, 2008, 01:02:20
от Nutabreton
Как сделать переключение оружия в одноручный/двуручный режим

Автор СлайдерРаздел Скриптинг под TES IV

Ответов: 3
Просмотров: 2858
Последний ответ 27 Август, 2008, 22:36:31
от Мастер Ёда
Как сделать, чтобы объекты не удалялись при перемещении?

Автор ElderXardasРаздел Скриптинг под TES IV

Ответов: 9
Просмотров: 3041
Последний ответ 31 Декабрь, 2008, 17:10:33
от ElderXardas
Как сделать книги, которые нельзя брать?

Автор DragonsbaneРаздел TES III: Morrowind, Tribunal, Bloodmoon

Ответов: 2
Просмотров: 2145
Последний ответ 29 Сентябрь, 2009, 10:44:26
от Dragonsbane
Помогите пожалуйста!

Автор FiLFРаздел Мастерская TES IV

Ответов: 5
Просмотров: 1543
Последний ответ 07 Декабрь, 2009, 13:38:39
от Visman
Возможно сделать Nif кричера анимированным?

Автор TopxycРаздел Анимация в TES: Morrowind, Oblivion, Skyrim

Ответов: 0
Просмотров: 1392
Последний ответ 13 Июнь, 2010, 23:28:10
от Topxyc

Поиск

 
Top
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal