• Добро пожаловать, Гость. Войдите или зарегистрируйтесь.
Закладки 1 Закладки

Автор Тема: Нужна помощь помоделрованию шмота! Посоветуйте как сд  (Прочитано 1417 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
 Здравствуйте снова! :hi Я начал моделить свою одель маг "брони". Я довольно давно изучаю макс, но шмот делаю впервые. До этого я моделил домики, машины и всё такое. Вообщем у меня возникло пару проблемм:

1. Я начал делать что-то наподобие корсета по модели тела и всё отлично, но я не знал как подступится к "вырезу" и поэтому сначала смоделил просто ровный вырез. Сейчас этот ровный вырез надо подогнать по формам к металической огранке, которую я сделал отдельно и я не знаю что теперь делать с геометрией в этих местах... требуется намного болше сегментов чтобы передать формы этой огранки - вопрос как разбить (в смысле каким методом, вобщем что-бы вы делали))? Или перемоделивать всё сначала (крайне нежелательно)?



2. Что делать с треугольниками? На том "стыке" с этой металической огранкой по любому получатся треугольники и их уже у меня прилично, просто не представляю как ровно! смоделить без них. Я представляю как сделать без них, но сетку тогда станет намного сложнее и будет 300% кривой с моими руками... Потом всё равно придётся в треугольники переводить мб просто забить и аккуратно разрезать ровненькую сетку cutом? Вот ещё участок с треугольниками.



3. как сделать эффект ткани? пока модель выглядит как пласмасса(, хотелось-бы складок замоделить или что-то типа... Под корсетом и между "вырезом" планирую замоделить что-то вроде белой блузки, но не представляю как и чем... Так-же надо "дотянуть" корсет чуть подальше, но я пока слабо предсавляю как ровно это сделать, я тампросто уже обрезал всё...



Вот как-то так, прокоментируйте пожалуйста / поделитесь идеями!



Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
И ещё два очень глупых вопроса, но всё -же.
Как правильно? Так угол сделать -



Или так -



И ещё самое важное - можно-ли избавлятся от треугольников добавлением вершины в гипотенузу? Ведь получится 4рёхгольник... И можно-ли четырёхугольники доводить до треугольников таким образом, т.е. смещать вершину такчтобы получался треугольник??
 

Оффлайн Майк

  • *
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 8.5
  • Пол: Мужской
  • Аве я
    • ICQ клиент - 257752950
    • Просмотр профиля
    • MaikCG
    • Email
а ты не хочешь "металлическую окантовку" сплайном сделать? (потом в мешь конвертнуть на финальной стадии) или тупо нарисовать на текстуре
и лучше бы моделить в гораздо более грубом разрешении, добавив модификатор меш смуфа поверх, это кстати порешит треугольники автоматически :)
эффект ткани - закинуть в ZBrush лоуполик и дорисовать складки. правда если нарисовать слишком объемно нужно будет лоуполик заново делать, под топологию, а потом нормал мап и далее

Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Спасибо за ответ! Окантовка очень рельефная - ну она типа такими клыками идёт, так что одинаково на мой взгляд что её полигонами делать, что сплайном. Текстурой смотрется не будет, возможно я сделаю её обращённой наружу (заострённой типа). Она ведь не сильно полигональная, так что думаю тот вариант что сейчас - хорош, а вот что сделать чтобы дорисовать до неё ткань ровно(( Пока не получается. Меш смус разве используют в геймдеве? Я-бы очень хотел понять каким образом (по какому алгоритму\способу моделирования) делают качественную броню для облы другие модеры. К сожалению вся сетка сразу разбита на треугольники и детализированна. Так что не могу понять как некоторые нюансы. На вашем сайте например очень много уроков по текстурированию и нормалу, но совсем нет по построению, остальные уроке тоже предполагают изучение основ, а дальше изучение самостоятельно... Основы я понимаю вроде как, но когда сам начинаю делать хрень выходит) Ответьте пожалуйста на вопрос во втором посте о превращении четырёхугольника в треугольник путём смещения одной точки до получения треугольника... Теоритически это отличное средство избавления от треугольников на гранях, но я нигде пока не видел чтобы так кто-то делал, у всех ровненькая сетка и без этого)

Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вот что успел за сегодня сделать.
Нормально?




Как и что порпавить?
Треугольников много, но не знаю что делать(

Оффлайн Майк

  • *
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 8.5
  • Пол: Мужской
  • Аве я
    • ICQ клиент - 257752950
    • Просмотр профиля
    • MaikCG
    • Email
мешсмуф используется в максе, перед экспортом стек модификатором обычно коллапсят, точнее перед скинингом и далее

Цитировать (выделенное)
по какому алгоритму\способу моделирования

по обычному, в сети дохрена материалов http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1556 и я не вижу смысла их дублировать, а останавливаюсь только на деталях относящихся к работе с TES & Fallout

Цитировать (выделенное)
о превращении четырёхугольника в треугольник путём смещения одной точки до получения треугольника

зачем? всегда нужно оставлять четырехугольник когда возможно. далее, 2 вершины в одной точке - это потенциальный источник проблем. нормалмапинга в частности (как при запекании так и при отображении) и между прочим нифтулз экспортер объединяет вершины с порогом 0.01

Цитировать (выделенное)
Как и что порпавить?

пристрели  :)
излишняя детализация сетки, половину удалить - глаз и не заметит если не топологию сетки специально показывать, а модель+текстура+освещение

Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
 Я надеялся что моих навыков хватит для создания этой модели. Ладно, пока курю туторы по моделированию, страраюсь сделать что попроще. Как я понял главное сначала научится делать нормальные "лоу-поли" модели  :). Меня смутили высокополигональные модели других модов, но по ходу такая плотная геометрия в них действительно получена сглаживанием, хотя я могу ошибатся. Я не нашёл пока к сожалению ни одного полного мэйкинг офа или тутора по моделингу именно качественной модели брони/одежды для игры (или хотя-бы не для игры, сейчас качается торрент - Max GameDev series, но далеко не факт что там найду что что нужно). Но я искал исключительно для 3d макса т.к. знаю только его пока. Пытаюсь сделать другую броню - полегче и не из головы а готовую, проконсультируйте пожалуйста чтобы сделать всё правильно.

Во первых вопрос про треугольники - вот что я имел ввиду



И ещё - я так понимаю ребро что я выделил можно делать нормалом? Просто начал геометрию добавлять чтобы его вытянуть, но потом понял что наверное правильно текстурой.

Вот что пытаюсь сделать



Сеть хотя-бы сейчас нормальная?

Оффлайн Майк

  • *
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 8.5
  • Пол: Мужской
  • Аве я
    • ICQ клиент - 257752950
    • Просмотр профиля
    • MaikCG
    • Email
половина модов это модельки натыренные из позера =)
а по скрину - все верно, размер вполне

Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Но это всего-лишь половина. И насколько я знаю в позере моделить нельзя, только морфингом. Т.е. сама одежда моделится скорее всего где-нить в zbrush(. Но ваш реплейсер для скуйрима всё таки сделан в максе ведь? Он довольно качественный, хотя я смог открыть только ботинки... Я не обнаружил нормала в текстурах (предполагаю что он спрятан как какой-нить альфа канал в самих текстурах, но внешне никаких признаков, да и не слышал я чтобы в скуйрим поменялся алгоритм юзания нм)! Но смотрится отлично, хотя сама модель не High Poly, раскажите секрет!) И ответьте пожалуйста на те два вопроса про треугольник и ребро нормалом... Спасиб!

Оффлайн Майк

  • *
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 8.5
  • Пол: Мужской
  • Аве я
    • ICQ клиент - 257752950
    • Просмотр профиля
    • MaikCG
    • Email
я и ответил :) все правильно и ребро и треугольник
касаемо реплейсера, в нем используются оригинальные текстуры, нормалмапинг в том числе, которые в bsa-архиве лежат, а те что в моде, это только цветокоррекция на диффузные карты, чтоб совпадало по оттенку

Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я эпический слоупок, я понимаю, но я тем не менее сделал подобие лоу поли брони, было мало времени - учёба, etc. Не знаю как пойдёт\ не-пойдёт... Кривая жутко, но во вьюпорте норм смотрится) Вот скрины и "модель" на всякий случай... Скажите что как поправить? И сразу пару вопросов - хай поли если делать, можно-ли из этой-же модели, или именно новую делать? Текстурную развёртку делать (если делать) для лоу поли?









http://ifolder.ru/28881372
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2012, 00:11:05 от Shinigammi »

Оффлайн Майк

  • *
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 8.5
  • Пол: Мужской
  • Аве я
    • ICQ клиент - 257752950
    • Просмотр профиля
    • MaikCG
    • Email
с пивом потянет ) на заднице шов на среднем лупе (группы сглаживания), там оно надо? а то он горизонтально и как-то жестко режет модель, его бы релакснуть

UV-развертку для лоу, то есть для той модели которая в игру пойдет и которая будет затекстурена
хайполи из этой выйдет жутким, из-за разрезов, впрочем можешь попробовать. а можешь и так оставить, можно нормал снять чисто для сглаживания модели, а все детали если они есть дорисовать на текстуру. только с острыми углами не выйдет - их мешсмуф их сгладит

ифолдер - тормоз, смотри http://rghost.ru/main

Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да сзади он размыт должен быть (шов) я нормаляи его собирался делать. Группы так, только для эстетики во вьюпорте.
Не совсем понял о каких разрезах вы говорите? Почему хайполи будел лажа? Граней добавлю где острые углы нужны и ms можн. добавить...
Хочу нормалями также фактуру ткани красной создать....

И ещё я так понял я-же модель этой брони бду с телом запихивать. Т.е. невидные части тела - например ладони\грудь можно удалить?...

Оффлайн Майк

  • *
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 8.5
  • Пол: Мужской
  • Аве я
    • ICQ клиент - 257752950
    • Просмотр профиля
    • MaikCG
    • Email
фактуру нормалмапом и текстурой совместно, просто нормалом - будет не видно почти
угу, тело идет в комплекте с моделью, все не нужное можно удалять

Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
- mesh smooth,.. - всё нормально? Не знаю что дальше делать)) В смысле не знаю как лучше. Геометрию на поясе вытянуть из модели нужно или просто наверх смоделить можно? Тоже и с остальными рюшечками...

Оффлайн Майк

  • *
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 8.5
  • Пол: Мужской
  • Аве я
    • ICQ клиент - 257752950
    • Просмотр профиля
    • MaikCG
    • Email
нормально вроде, дальше снимать нормал. один из простых способов лоуполик  UV экспортировать в ZBrush и там сделать несколько уровней сабдива, это аналогично мешсмуфу, после создания сабдива вернутся на нулевой уровень и запечь нормал, там справа в панели инструментов в одном из нижних разделов. только нормал там вверх ногами снимается, в меную где тексты его надо отразить по вертикали.
все остальные дополнения можно отдельной геометрией поверх делать

Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
 Думаю эту модель всё таки жирно пихать в игру - 63 тысяч полигонов...Сглаживание делал только для нормала и редактирования в zbrush.
« Последнее редактирование: 25 Февраль, 2012, 22:45:09 от Shinigammi »

Оффлайн Майк

  • *
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 8.5
  • Пол: Мужской
  • Аве я
    • ICQ клиент - 257752950
    • Просмотр профиля
    • MaikCG
    • Email
63 потянет легко, ты ведь не собираешься всех неписей в нее одеть

Оффлайн Shinigammi

  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Млин понять не могу как для каждой отдельной части сделать развёртку и потом совместить их? Для тела ведь не нужна развёртка? Она стандартная как и текстуры от Hgec? Если развёртку делать, то и тринаугляцию сразу ведь необходимо сделать?

Оффлайн Майк

  • *
  • Сообщений: 137
  • Репутация: 8.5
  • Пол: Мужской
  • Аве я
    • ICQ клиент - 257752950
    • Просмотр профиля
    • MaikCG
    • Email
первый способ выделить все и назначить анврап
второй способ саттачить геометрию и назначить анврап, это будет удобнее0 т.к. потом скинврап сделать на 1 часть быстрее и исправить косяки с одной частью быстрее
для тела не надо
триангуляция зачем? ее делать только если косяки с геометрией появляются, а это очень редко даже когда общая точка не у четырех соседних квадратных полигонах, а у 5-6

Теги: mod 
 

Нужна помощь спецов по 3dMax

Автор KhronosРаздел Мастерская 3D

Ответов: 3
Просмотров: 1874
Последний ответ 25 Июнь, 2012, 17:43:03
от montgom
Нужна помощь с моделями

Автор Bleyfds1995Раздел Мастерская 3D

Ответов: 7
Просмотров: 1113
Последний ответ 03 Февраль, 2012, 19:50:23
от Bleyfds1995
Срочно нужна помощь Модмейкеров.

Автор MorviCoolРаздел Проекты под TES 4: Oblivion

Ответов: 10
Просмотров: 1404
Последний ответ 01 Август, 2011, 02:18:39
от Roland
Нужна помощь в создании Мобов

Автор AhtamРаздел Мастерская TES IV

Ответов: 9
Просмотров: 1071
Последний ответ 24 Май, 2012, 15:02:24
от Ahtam
Нужна помощь по скриптингу

Автор SvinecРаздел Скриптинг под TES IV

Ответов: 63
Просмотров: 2833
Последний ответ 14 Март, 2014, 22:22:02
от Svinec
Нужна помощь.

Автор nailllainРаздел Мастерская TES V

Ответов: 5
Просмотров: 719
Последний ответ 01 Декабрь, 2012, 16:46:39
от nailllain
Нужна помощь со скриптами.

Автор Crash97iРаздел Конструктор G.E.C.K.

Ответов: 4
Просмотров: 820
Последний ответ 15 Декабрь, 2012, 18:33:25
от Crash97i
Нужна помощь по созданию плагина.

Автор SvinecРаздел Мастерская TES IV

Ответов: 0
Просмотров: 885
Последний ответ 22 Декабрь, 2012, 18:23:30
от Svinec
Нужна помощь по скриптам для новой расы

Автор BianorРаздел Скриптинг под TES IV

Ответов: 122
Просмотров: 5616
Последний ответ 27 Октябрь, 2014, 09:32:24
от Bianor
Помощь новичку

Автор aposРаздел Мастерская 3D

Ответов: 45
Просмотров: 13388
Последний ответ 05 Август, 2008, 21:56:23
от blackadder

Поиск

 
Top
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal