• Добро пожаловать, Гость. Войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Установить предел навыков и характеристик  (Прочитано 3784 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bonifatcu

  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
С разрешения администрации, начну новую тему!
Товарищи мододелы и модоведы. В общем вопрос в следующем: хотелось бы реализовать подобный плагин для Обливиона: установить лимит характеристик в зависимости от специализации (Маг не может увеличить силу и выносливость выше 50, Войн - наоборот: интелект и силу воли и т.д.), а также 7 основных навыков разбить на 3+2+2, первые 3 ограничить значением 100, 2 - уровнем 75, еще 2 - уровнем 50, все второстепенные "застопорить" на значении 25, игрок сам сможет выбирать желаемые навыки... но вот как это сделать не знаю - опыта маловато. Прошу поспособствовать, ежели возможно: это можно реализовать скриптами самой игры? или нуно внешние скриптеры (OBSE)? Может есть заделы на эту тему?

Пролистав вчера вечерком учебник по скриптам Обливиона, на словах это вроде бы должно выглядеть так, для характеристик:

имя скрипта

задаем переменную Strength
задаем переменную Intelligence

задаем переменную Luck

начало GameMode
     если специализация Маг
         устанавливаем переменную Strength = число
         …
         устанавливаем переменную Luck = число
     elseif  специализация Войн
         …
     elseif  специализация Вор
         …
    конец если
 если Сила = переменной Strength, то дальше не увеличивается
 если Интеллект = переменной Intelligence, то дальше не увеличивается (как реализовать?)
 …
конец

со всей скромностью - если б еще кусочки кода подбросили б...

Оффлайн Dragonsbane

  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #1 : 14 Январь, 2009, 14:24:50 »
0
Привет! :)

В общем вопрос в следующем: хотелось бы реализовать подобный плагин для Обливиона: установить лимит характеристик в зависимости от специализации (Маг не может увеличить силу и выносливость выше 50, Войн - наоборот: интелект и силу воли и т.д.), а также 7 основных навыков разбить на 3+2+2, первые 3 ограничить значением 100, 2 - уровнем 75, еще 2 - уровнем 50, все второстепенные "застопорить" на значении 25
Я - страшно сказать - никогда не играл в Облу, но подозреваю, что кардинального отличия в системе характеристик от Морры в ней не наблюдается, поэтому я вроде как понял, о чем речь. Поэтому спрашиваю: а зачем тебе это? ;) Что это привнесет в игру, как ее улучшит? Ведь если человек хочет работать чистым магом, то силу и выносливость он качать не будет, соответственно, и соответствующие навыки (типа тяжелых доспехов и длинных клинков) тоже не будет развивать.

Оффлайн Bonifatcu

  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #2 : 15 Январь, 2009, 09:53:50 »
0
Зачем..? Хмм, во всех, ранее встреченных мной РПГ нужно было прилагать усилия чтобы правильно раскачать персонажа, игры серии TES - первые, в которых нужно стараться сдержать(!) персонажа от перекача. Маг и тяжелые доспехи, пример, конечно хороший, но есть и другие:
 - войн пользующийся восстановлением, качнет его до ста, монах с кулаками и без одежки обзавидуеться.
 - войн с колдовством вызывающий себе оружие, рано или поздно очнется и поймет, что способен кастовать заклинанием вызова даэдрота (в Обливионе колдовство растет мега быстро, "три" каста и 100).
 - некромант будет вызывать ради каждого краба атронаха? и курить еще минут 5: пока там они сориентируются что они враги, пока добегут, пока атронах забьет краба - скукотища. Я лучше посохом между глаз тресну - качаем магу оружие?
 - очень смешно смотриться вор с кинжалом (которого и в руках то не видно) и ловит удары на щит (который рамером с самого вора).
 Т.е. персонаж, под воздействием игрового мира, начинает расползаться, как тесто из кастрюли, приподнимать крышку, противно свисать с краев и капать на плиту!!! А что больше всего бесит, без всякого на то моего желания и согласия, он вообще знает, что я сижу по эту сторону монитора (игру Majesty никогда не играли?)
 В конце концов, есть элементарное желание замаксить параметры (манчкинизм), что тоже резонно - если я могу что-то получить, почему бы это не сделать. Зачем мне готовить два зелья, если можно сделать одно с тем же эффектом. А лишний час пролазить в поисках нужного ингредиента для второго зелья (зная, что можно просто посидеть полчаса в городе, раскачать алхимию и больше вообще не париться), убивает интерес к игре не меньше, чем бездумный кач алхимии.
 Этакой бесконтрольный кач делает персонажа безликим, стирает границы классов и делает игру значительно неприятнее - когда держишь в руках вместо выпиленного, выструганного, гладко ошкуренного наждачкой, покрытого лаком Буратино, бревно в кривоторчащих со всех сторон сучках и непонятно откуда взявшихся нарубах и засечках...

Оффлайн Dragonsbane

  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #3 : 15 Январь, 2009, 10:22:41 »
0
Этакой бесконтрольный кач делает персонажа безликим, стирает границы классов и делает игру значительно неприятнее - когда держишь в руках вместо выпиленного, выструганного, гладко ошкуренного наждачкой, покрытого лаком Буратино, бревно в кривоторчащих со всех сторон сучках и непонятно откуда взявшихся нарубах и засечках...
Мне сдается, что игру убивает не бесконтрольный кач, а полная бессмысленность качать еще кого-то, кроме воина. Ограничение было бы уместным в том случае, если бы и маг, и вор, и воин были бы равнозначными классами, и прокачка навыков мага в дополнение к навыкам воина только усиливала бы моего перса. А усиления никакого, ибо персу 40 лвл. с зачарованной даэдрикой и силой в 150 навык "разрушение" - как баян козе. Это всего лишь возможность получить лишнюю экспу и подняться до 70 лвл.

Оффлайн Poison Angel

  • Супермодератор форума
  • *
  • Сообщений: 662
  • Репутация: 4.7
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 282758820
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #4 : 15 Январь, 2009, 12:29:05 »
0
А по-моему, вполне логично, что качается то, чем ты пользуешься. Хочешь быть чистым магом - будь им: никакой рукопашной, бегай кругами и кастуй ;) И когда-нибудь ты будешь убивать кого-угодно фаерболом. Просто помни, что чтобы стать таким супер-магом, тебе придется полжизни провести за истреблением крабов (от них убегать проще), но это как раз будет очень реалистично - а где вы видели мага огроменных способностей, убивающего лишь взглядом, оружия не признающего, который получил свои умения быстро?
В общем, тут всего лишь другой мир, и прокачка всех навыков вполне естественна. А вот насчет помедленнее - это желание я могу понять (правда, мне обратного хочется уже), ставь ООО, ставь замедлитель прокачки, и будет тебе счастье - ты маленький и быстро умираешь, а вокруг МОНСТРЫ.  :D



Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак.
Награды За огромный вклад в развитие Румора Активным модераторам публичных разделов форума, проработавшим более года

Оффлайн Bonifatcu

  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #5 : 15 Январь, 2009, 13:38:32 »
0
Дык вот к сути... Как остановить рост навыков, если например, устанавливаем предел Алхимии 75, возможно это функцией?:

begin GameMode
    if player.GetBaseActorValue Alchemy > 75
        player.SetActorValue Alchemy 75
    endIf
end

Подозреваю о проблеме, т.к. по плану Алхимия находиться в главных навыках, при увеличении её до 76,  прибавляется 1 в «градусник» уровня. Потом скрипт сбрасывает значение до 75, но +1 в уровень не убирается, т.е. мы получаем возможность бесконечно набирать уровень – а это очень плохо, т.к. планом не предусмотрено  :stop:. Хотя, возможно, все будет нормально. – Это нужно проверить.
Иначе нужно придумать другой способ, умные люди подсказывают, что в CS можно менять скорость роста навыков (и устанавливать ее в 0), но вот как это сделать?
Еще вопрос, как вызвать значение специализации, чтобы установить «лимит характеристик в зависимости от специализации»:

if player.GetActorValue Combat = = 1
 
или я ошибаюсь?

P.S. Пардон за безграмотность в написании скриптов, я с ними ток второй день «общаюсь».

Написано : 15 Января, 2009, 13:31:09

А по-моему, вполне логично, что качается то, чем ты пользуешься. Хочешь быть чистым магом - будь им: никакой рукопашной, бегай кругами и кастуй
Не логично то, что мой (предполагаемый) некромант старый, седой и с бородой пешком обгоняет лошадь :shok:, т.к. чтобы не прокачивалась Атлетика нужно всегда "не бегать" - а это верх мазохизма, как бы сильно не хотелось отыгрывать роль. А ограничив Атлетику на 25, я могу вполне сохранить лицо!
И подобного теста в TES навалом!

Может, все-таки, в ветке Лаборатория Скриптинга уже таки поговорим о скриптах?! :big_boss:

Оффлайн Dragonsbane

  • *
  • Сообщений: 26
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #6 : 15 Январь, 2009, 15:30:10 »
0
ставь ООО
На правах оффтопа:
а есть ли что-то подобное для Morrowind?

Оффлайн Bonifatcu

  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #7 : 16 Январь, 2009, 07:48:18 »
0
.

Оффлайн Poison Angel

  • Супермодератор форума
  • *
  • Сообщений: 662
  • Репутация: 4.7
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 282758820
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #8 : 16 Январь, 2009, 09:26:29 »
0
умные люди подсказывают, что в CS можно менять скорость роста навыков (и устанавливать ее в 0), но вот как это сделать?
Мне вот тоже кажется, что там есть глобальные переменные, которые отвечают за навыки, но CS, чтобы проверить, у меня под руками, к сожалению, нет. И я не зря упоминал про ООО - в него входит add-on, замедляющий прокачку. Вполне себе образец.



Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак.
Награды За огромный вклад в развитие Румора Активным модераторам публичных разделов форума, проработавшим более года

Оффлайн Bonifatcu

  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #9 : 16 Январь, 2009, 09:52:05 »
0
Сори за модерские замашки... прост немного раздражает когда упорно спрашиваешь об одном, а в ответ тебя упорно спрашивают (!) о другом... не сдержался... исправлюсь!  :angel:
Про ООО я сам глаз положил на вложенный в него .esp с замедлением прокачки. (ток инет рабочий - меня за такие объемы подвесят :moderator:). Счас аналог поищу!
Еще вопросик не могу заставить работать скрипт в GameMode, например
scn MyScrpt
Begin GameMode
 If player.GetBaseActorValue Alteration < 50
   Message "Изменение меньше 50", 20
 Endif
End
Должно постоянно выдавать сообщение, пока Изменение < 50. Сегодня только сутра мысль пришла, что я скрипт просто в КС написал и ни на кого не назначил, может это из-за этого? И как тогда быть скрипт на любого персонажа вешать? Или на игрока? Если на игрока, то как?
На самом деле, кусок выглядит так
scn MyScrpt
Begin GameMode
 If player.GetBaseActorValue Alteration > 50
   player.SetActorValue Alteration 50
 Endif
End
Пробовал его на предмете, скипт с функцией OnAdd Player - работает!
Подскажите что-нить...  :(

Оффлайн Poison Angel

  • Супермодератор форума
  • *
  • Сообщений: 662
  • Репутация: 4.7
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 282758820
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #10 : 16 Январь, 2009, 10:15:35 »
0

Должно постоянно выдавать сообщение, пока Изменение < 50. Сегодня только сутра мысль пришла, что я скрипт просто в КС написал и ни на кого не назначил, может это из-за этого? И как тогда быть скрипт на любого персонажа вешать? Или на игрока? Если на игрока, то как?


В игре постоянно выполняются квестовые скрипты. (Это - "где копать"  :D Ну, или придут те, кто работал на практике с ними.)

По поводу вопросов "не по теме": тебе нужен результат, или же ты хочешь именно написать мод?
Если просто результат, то можно еще глянуть Balor Levelling - Vehem Edition.
Цитировать (выделенное)
Также известен как «Антиманчкин».
Значительно изменяет систему раскачки.
Краткое описание: смысл этого мода - реализм и «нежное» подталкивание игрока к более специализированному «ролевому» подходу к раскачке персонажа. Но не путем задания «железных» барьеров, как в большинстве ролевых игр (по принципу !если ты не воин - то максимум 30 у тебя навык в Мече может быть, или вообще в руки взять не сможешь"), а введением элементов, благодаря которым это становиться само собой разумеющимся.
Полностью убирает экран "повышения уровня" - теперь весь процесс повышения статистик происходит автоматически при повышении навыков. Плюс введена система забывания тех навыков, которые долго не использовались.
Последнее можно изменять по своему вкусу, подробнее об этом - в readme.txt.

Честно скажу, что пробовать его не пытался, мне и так все нравится.  :D



Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак.
Награды За огромный вклад в развитие Румора Активным модераторам публичных разделов форума, проработавшим более года

Оффлайн Bonifatcu

  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #11 : 19 Январь, 2009, 11:48:30 »
0
По поводу вопросов "не по теме": тебе нужен результат, или же ты хочешь именно написать мод?
именно написать!
За ссылку на Balor Levelling спасибо! Почерпнул некоторые интересности оттуда, в т.ч. и про квестовые скрипты.
Счас фактически полностью составил алгоритм работы скрипта, проблемы только с бесконечным ростом уровня (см. выше). Осталось только: найти время для реализации, и "победить" КС
Вот, вчера столкнулся
scn 1A
begin OnAdd; пока использую OnAdd для проверки, т.к. с квестами и GameMode - менее надежно
                   и скрипты более сложные
 if GetStage gencharacter 5; "родной" квест Обливиона по созданию персонажа стартует с самого начала игры
   message «Стадия 5 завершена», 10; сообщения опять таки для проверки работоспособности,
                                                      после здесь будет функция
 elseif GetStage gencharacter 0;
   message «Стадия 0 завершена», 10;
 else
   message «Стадия 0 не завершена», 10;
 endif
end

Выпадает мааааленькое окошко, что-то типа «бла, бла, бла Count =» (точный текст можно посмотреть) «Да», «Нет». Жмем «Да» СкриптЭдитор закрывается, скрипт не сохраняется… В чем дело не пойму? :fool:
И еще: задание глобальных переменных будет сильно загружать комп? А то у меня по плану их штук 50 предвидится. :shok:

Оффлайн Bonifatcu

  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: Установить предел навыков и характеристик
« Ответ #12 : 17 Февраль, 2009, 07:59:13 »
0
Ув. модераторы тему прошу не закрывать, работу над модом веду! Возможно когда-нибудь здесь таки появится ссылка  :big_boss:
Нужна информация вот какого характера:
1. В математических выражениях можно напрямую использовать вызывающие функции, или нужно переменные задавать? Т.е. возможно, например:

if (player.GetBaseActorValue (что-нибудь) - 10) / 2 == var1
 ...

2. Какой уровень является достаточным для героя, чтобы могли генериться все вещи и появляться все существа? А то хочу ограничить уровень перса, да опасаюсь, что при слишком маленьком "потолке" пол игры отрежу! И никогда не найду даэдрический меч, и так и буду крабов ковырять  :cray:

3. Как изменять переменные в игре через .ini файл?

Теги:
 

Смена расы в Oblivion без потери навыков

Автор TONIKРаздел TES IV: Oblivion, Shivering Isles, Knights of the Nine

Ответов: 5
Просмотров: 24199
Последний ответ 02 Февраль, 2012, 19:44:28
от Fantomas
Как установить траву

Автор jiviendsРаздел Мастерская TES IV

Ответов: 0
Просмотров: 800
Последний ответ 15 Июнь, 2010, 11:05:26
от jiviends
Нужен скрипт смены характеристик персонажа

Автор MorviCoolРаздел Скриптинг под TES IV

Ответов: 16
Просмотров: 1334
Последний ответ 20 Февраль, 2011, 07:34:36
от Visman

Поиск

 
Top
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal