• Добро пожаловать, Гость. Войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Травы, альфы...  (Прочитано 10891 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Infel

  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« : 03 Август, 2007, 04:51:20 »
0
Приветствую пользователей Румора! :)
Вопрос такой, на форуме ответа не нашел...
Как в море юзаеться альфа канал? По идеи он должен идти прямо в файле dds, но как не сохранял, игра прозрачность не воспринимает :(
Но как-то же травы и растения сделаны? Нужна ваша помощь :)

Оффлайн Infel

  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #1 : 03 Август, 2007, 09:57:44 »
0
Или даже не трава, а вот такая конструкция к примеру:

Нужно по краям вывески сделать прозрачность.
В фотошопе карту то делаю, и даже вроде сохраняется, но альфа не в игре не в вьювере не юзаеться, отчего такое может быть? Может перед экспортом в максе нужно что то настроить?  :dntknw:

Оффлайн Мастер Ёда

  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: 9.2
    • ICQ клиент - 403779071
    • Просмотр профиля
    • http://www.yandex.ru
Травы, альфы...
« Ответ #2 : 03 Август, 2007, 11:01:41 »
0
Цитировать (выделенное)
Может перед экспортом в максе нужно что то настроить?  :dntknw:


Угу, надо. Надо Additive отметить в текстуре. Если ТЕС шейдер, то сразу найдешь в Transparency Modes. А если Блинн, то в Extended Parameters. Я как то пальму делал на Морр. Тоже забыл, потом долго думал что ж такое то.


Это уже в КС так она выглядит с Альфой. Коряво, но исправлять и улучшать не хочу. На скорость делал. Из за запары с Аддитив потерял 4 минуты.

Оффлайн Infel

  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #3 : 03 Август, 2007, 12:03:19 »
0
Что то не получаеться :\
Поюзал Аддитив в Блинчеке, экспортировал а все равно не идет :\
А что за ТЕС шейдер? В инете не нашел... Может выложишь сюда?
Вот кстати настройки из шопа и макса:
http://img299.imageshack.us/img299/7329/13...76267237va9.gif
http://img299.imageshack.us/img299/5329/13...26723776gy1.gif
ЗЫ: Есть еще вариант, что глючит экспортер... сыроват он...
Хотя врятли, ибо под обливион тоже не получаеться с альфой. Значит проблема в другом...

Оффлайн Siegrun

  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #4 : 03 Август, 2007, 13:17:14 »
0
не знаю уж как где а в Блендере при экспорте надо указывать что вы юзаете альфа канал. подробности на примере здесь: http://tesall.ru/blender/bugs в подзаголовке "полупрозрачность". Попробуйте возпользоваться им.

Оффлайн Infel

  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #5 : 03 Август, 2007, 13:29:26 »
0
Siegrun
Угу, спасибо, вот помучаю еще Мастер Ёду на счет ТЕС шейдеров :) и если не получиться, то видимо придется блендер ставить...


Оффлайн Siegrun

  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #6 : 03 Август, 2007, 14:58:35 »
0
будут вопросы по блендеру - обращайтесь)))  :)

Оффлайн Мастер Ёда

  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: 9.2
    • ICQ клиент - 403779071
    • Просмотр профиля
    • http://www.yandex.ru
Травы, альфы...
« Ответ #7 : 03 Август, 2007, 15:43:23 »
0
Извращенцы. Еще и Блендер приписали!

Ты чем экспортировал и из какого Макса? Если у тебя Макс выше 5.0 то реально - иди извращайся на Блендере. А если 4.0 или 5.0 то юзай нормальный официальный Беседковский экспортер и будет тебе ТЕС шейдер.

Могу сайт дать англицкий где и Беседковский экспортер и туториалы по альфе есть.

http://www.ageinc.com/Morrowind/Thanos_Tower/maxpage.html

А под Обливион альфу надо в НИФскопе делать. Извращение почище Блендера. Но зато 100% что будет работать.

Вообще - заведи себе минимум 2 Макса. 4.2 и 8.0 - первый для Морра, второй для Облы. Я лично так вообще все Максы достал от 4.0 до 9.0

Оффлайн Infel

  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #8 : 03 Август, 2007, 15:58:00 »
0
Мастер Ёда
Да мне для обливиона то особо и не надо...
Юзаю совсем новые плаги, идут на любую версию макса вплоть до девятки. Распространения почти не получили, ибо еще в состоянии разработки, и сырые...
Если интересно то плаг от этих ребят: http://niftools.sourceforge.net/wiki

Ну блендер не такое уж и извращение, довольно быстро развивается редактор, глядишь скоро платным станет))
Попробую сейчас попробовать блендер, посмотрим что получиться...

Оффлайн Мастер Ёда

  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: 9.2
    • ICQ клиент - 403779071
    • Просмотр профиля
    • http://www.yandex.ru
Травы, альфы...
« Ответ #9 : 03 Август, 2007, 16:42:49 »
0
Цитировать (выделенное)

Юзаю совсем новые плаги, идут на любую версию макса вплоть до девятки. Распространения почти не получили, ибо еще в состоянии разработки, и сырые...
Если интересно то плаг от этих ребят: http://niftools.sourceforge.net/wiki


Не интересно. Что за фигню юзаешь я уже догадался. Их плаг вообще на Морр не должен экспортировать. Зато на Обливион - один из лучших.

На Морровинд идеальное 100% работающее сочетание уже очень давно существует - это Макс 4.2 с Официальным Беседковским экспортером. РЕально маст хэв если делать собираешься на Морр. Устал уже повторять это всем.

Оффлайн Siegrun

  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #10 : 03 Август, 2007, 20:43:07 »
0
Мастер Ёда, поаккуратнее с "извращенцами" а то я могу ваш снисходительный тон неправильно понять.
макса 4.2 почти не достать, если только скачать,  а весит образ 350 метров.
на ХР SP2 он вешается из-за кривополоманной (только не говорите что он у вас настоящий)  системы защиты только так, и сюрпризы с его конвертером случаются тоже интересные (с архитектурой особенно).
статью о возможностях пакета Блендер, в том числе для ТЕС я писала, она присутствует на вики.  В журнале по мере возможности так же будут статьи по моделированию не только в МАХ (огромное спасибо Тибериусу) но и в Блендере. Особенно для Морры)
если у человека возникают проблемы то почему бы и не попробовать другой пакет.  не вижу тут ничего "извращенского".

Оффлайн Garin

  • *
  • Сообщений: 1564
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 244260055
    • Просмотр профиля
    • tiarum.com
Травы, альфы...
« Ответ #11 : 03 Август, 2007, 21:23:23 »
0
Не вижу смысла в споре, какая из программ лучше.
Главное - результат. Так что попрошу быть более взвешенными с оценками.

У меня есть практически все версии Макса - от 3-й до 9-й.
Для Морровинда и в самом деле лучше Макс 4.2. У меня версия 4, с обновлением до 4.2, плюс Character Studio. В пределах того, что я пробовал в нем делать, работает прекрасно и без глюков. И на Windows XP SP2, кстати.
Если очень надо, могу залить, вот только куда???
Дайте ссылку на быстрый сервер и на такой, чтобы прога там не пропала со временем.
Награды За огромный вклад в развитие Румора

Оффлайн Siegrun

  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #12 : 03 Август, 2007, 21:35:00 »
0
не знаю почему он вешался - может изза того что у меня не ворованная венда? а любом случае завтра будет проверяться универсальность скрипта Блендера.  По объяснениям авторов скрипта экспорта в НИФ результат должен подходить для обеих игр. если так получится, будет отлично)

Оффлайн Tiberius Flavius

  • *
  • Сообщений: 554
  • Репутация: 10.2
  • Пол: Мужской
  • Тигр Мечтатель
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #13 : 03 Август, 2007, 21:53:19 »
0
Цитировать (выделенное)
Извращенцы. Еще и Блендер приписали!
Вообще - заведи себе минимум 2 Макса. 4.2 и 8.0 - первый для Морра, второй для Облы. Я лично так вообще все Максы достал от 4.0 до 9.0
[snapback]11190[/snapback]
В блендере можно получить весьма неплохие результаты. Несмотря на свой вес, это вполне профессиональный пакет, многие профи им пользуются. ИМХО, все зависит от знаний и навыков, а не тридэ пакета. Было время, когда я в милкшейпе редактировал приличного качества персонажей. А извращенец, это, скорее, тот, кто с кривыми руками лезет в моделирование. Такому хоть макс, хоть майю, хоть кси...
А вообще поосторожнее с высказываниями. Надо быть минимум профи, чтобы бросаться таким фразами.
Цитировать (выделенное)
Вообще - заведи себе минимум 2 Макса. 4.2 и 8.0 - первый для Морра, второй для Облы. Я лично так вообще все Максы достал от 4.0 до 9.0
[snapback]11190[/snapback]
Я бы рекомендовал девятый. При меншьших расходах памяти он обеспечивает более высокую стабильность работы и меньше багов. Кроме того, в восьмом автодеск нашел ряд ошибок, которые затем поправиили сервис паком. Естественно, в девятом все устранено.

А теперь конкретная рекомендация по прозрачности для морра. Не надо никаких аддитив ставить. Аддитив (для тех, кто не знает) справедливо для родного рендерера макса, чтобы его использовать нужно добавить пару опций в ини файл макса. И это даст возможно получить рендеры с расширенными возможностями прозрачности (что-то, мне очень сильно напоминающее SSS эффект). Попрошу это учесть и не давать больше таких советов.

Прозрачность и полупрозрачность в Морре достигается за счет использования альфа канала в текстуре. В фотошопе добавте каналь Alpha 1. Полупрозрачность определяется черно-белыми тонами. Белый - полностью непрозрачен, черный - полностью прозрачен, серые соотвественно различная степень непрозрачности. Сохранять такую текстуру надо в режиме DXT3 (так обеспечивается полный спектр серого) или в DXT1 (так сохранится только битовая альфа - черный и белый соответсвенно). Разница в весе текстуры. DXt3  немного больше.
Dum spiro, spero

Оффлайн Infel

  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #14 : 04 Август, 2007, 04:50:16 »
0
Garin
Если бы выложил, было бы очень хорошо... Но вот куда? Везде удалят... Только если создать собственный хостинг файловый, он бесплатно и вроде даже без ограничения по времени. Поищу, если найду чего подходящего, то выложу.
Tiberius Flavius
Это то понятно, но я же и пишу, что так не выходит, даже скрин выложил с настройками текстуры в максе, там все правильно (наверное).

Сейчас попробую через блендер экспортнуть, что из этого выйдет отпишу :)

Оффлайн Infel

  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #15 : 04 Август, 2007, 05:33:51 »
0
Уря! Заработало :)
Из блендера все правильно экспортировалось, и все работает.
Только вот такая штука, что моделька огромного размера, как не масштабил в блендере, да в NifSkope, размер не меняется :\ Что делать?

Оффлайн Infel

  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #16 : 04 Август, 2007, 18:40:47 »
0
Garin выложи если не сложно четвертый (или 4,2, какой там лучше?) макс сюды:
http://www.hotfile.ru/
Очень поможешь :) Правда если к файлу запросов не будет, его быстро удалят :\ Если же будут качать, могу зарегить хост попозже...

Оффлайн Garin

  • *
  • Сообщений: 1564
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 244260055
    • Просмотр профиля
    • tiarum.com
Травы, альфы...
« Ответ #17 : 04 Август, 2007, 20:54:58 »
0
Вот это мне и не нравится - тратить трафик, а его через месяц сотрут.
К тому же:

Цитировать (выделенное)
Действующие ограничения:   

- Максимальный размер файла - 300 Мегабайт. 

- Срок хранения зависит от популярности файлов, но не менее 30 суток.

- При отсутствии интереса к файлу на протяжении 14 суток после истечения гарантированного срока хранения, файл удаляется. 

- Запрещается размещать нелегальный контент. В противном случае, по решению суда, файлы будут удаляться.


Попробуй найти что-нить другое.
Награды За огромный вклад в развитие Румора

Оффлайн Siegrun

  • *
  • Сообщений: 98
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Травы, альфы...
« Ответ #18 : 04 Август, 2007, 21:50:21 »
0
В Блендере масштаб  -
жмем  A (выделить все) затем жмем S  (кликаем один раз просто) и левой кнопкой мыши начинаем масштабить модель. сохраните полученное в .blend тобы править в случае чего. теперь экспортируем. если что то не получается - выложите модель в формате .blend, поглядим)))

Оффлайн Мастер Ёда

  • *
  • Сообщений: 158
  • Репутация: 9.2
    • ICQ клиент - 403779071
    • Просмотр профиля
    • http://www.yandex.ru
Травы, альфы...
« Ответ #19 : 04 Август, 2007, 22:03:54 »
0
Цитировать (выделенное)
А теперь конкретная рекомендация по прозрачности для морра. Не надо никаких аддитив ставить. Аддитив (для тех, кто не знает) справедливо для родного рендерера макса, чтобы его использовать нужно добавить пару опций в ини файл макса. И это даст возможно получить рендеры с расширенными возможностями прозрачности (что-то, мне очень сильно напоминающее SSS эффект). Попрошу это учесть и не давать больше таких советов.

Ошибаетесь, товарищ. Официальный беседковский плагин для Макса 4.2 использует аддитив создавая НИФ. Не поставишь Additive в настройках - не будет в НИФе блока NiAlphaProperty. Либо будет, но не будут правильно указаны в нем каналы. Причем это совершенно не зависит от альфа канала в текстуре. Я просто не знал что у человека другой экспортер когда советовал.

Теги:
 

Поиск

 
Top
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal