Перевод Gelalhor
Unclean DialogueНеочищенные диалогиПо сравнению с Морроувинд, Обливион очень защищен от несовместимости модов, но все же серьезной проблемой могут быть конфликты диалогов. Конфликты диалогов всегда вызываются неочищенными диалогами в обоих модах. Таким образом очень важно обращать внимание на
FormIDs диалоговых линий.
Это довольно длинно, но Вы должны уделить время на прочтение, чтобы понять выводы представленные ниже. Всегда прежде всего смотрите на FormIDs, это - то, как Обливион видит диалог, в то время как нашему человеческому разуму хотелось бы просмотреть только текст и проигнорировать проблемы с числами.
ПричиныКогда Вы добавляете диалоговые линии в существующие
квесты, или в
отфильтрованные диалоги (Filtered Dialogue) Вы, в результате, получаете две измененные линии в Вашем моде.
Например: ПРИВЕТСТВИЕ:
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo What is it now? 00028a25
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Когда Вы добавляете
новую линию на верх, Вы получаете это:
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * NEW Line 01xxxxxx
EmfridDemo What is it now? 00028a25
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
(Линия, отмеченная * сохраняется в ESP),
Когда Вы добавляете линию где-нибудь в середине, Вы получаете такой результат:
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * What is it now? 00028a25
EmfridDemo * NEW Line 01xxxxxx
EmfridDemo Good to see you again.(... 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Теперь обе линии сохранены в ESP, и CS ругается, когда Вы загружаете два мода, которые содержат линию с FormID 00028a25, но игра продолжает их обрабатывать.
Настоящее веселье начинается, когда Вы используете "Copy" вместо "New"
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo What is it now? 00028a25
EmfridDemo * Good to see you again.(...) 00028A26
EmfridDemo Good to see you again.(...) 01xxxxxx
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
В CS есть небольшой баг:
Пока Вы не сохраните и повторно не откроете мод, только СТАРАЯ линия будет отмечена как измененная, таким образом будет казаться, что НОВАЯ линия (01xxxxxx) оригинальная. Если Вы теперь измените текст 00028a26, то мод, который вставил линию в том же самом месте и содержит неизмененую линию 00028a26, перепишет линию вашего мода.ЭффектыНе полностью очищенный Диалог (Slightly Unclean Dialogue)
Предположим, что мы имеем два мода, которые добавляют две линии наверху "ПРИВЕТСТВИЙ" (а также предположим, что мод "A" старше чем мод "B"),
Мод "A":
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * What is it now? 00028a25
ModA * I'm line one of Mod "A" 01xxxxx1
ModA * I'm line two of Mod "A" 01xxxxx2
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Мод "B":
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * What is it now? 00028a25
ModB * I'm line one of Mod "B" 01xxxxx1
ModB * I'm line two of Mod "B" 01xxxxx2
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Это - то, что мы называем "Не полностью очищенный Диалог". "Неочищенный", потому что он содержит линии из Oblivion.esm, а "не полностью" потому, что он не вызывает существенных конфликтов.
В игре комбинация двух не полностью очищенных диалогов модов приведет к следующему:
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * What is it now? 00028a25
ModB * I'm line one of Mod "B" 02xxxxx1
ModA * I'm line one of Mod "A" 01xxxxx1
ModA * I'm line two of Mod "A" 01xxxxx2
ModB * I'm line two of Mod "B" 02xxxxx2
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Хотя оба мода были не полностью очищенными и содержали оригинальную линию Oblivion.esm с FormID 00028A25, все вполне играбельно. (Construction Set все же принимает этот небольшой конфликт).
Неочищенный диалог. (Unclean Dialogue)
Теперь давайте предположим, что мод "A" был создан при использовании функции "Copy" и не учитывалась информация, данная в секции "Причины" выше:
Мод "A":
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * What is it now? 01xxxxx1
ModA * I'm line one of Mod "A" 00028a25
ModA * I'm line two of Mod "A" 01xxxxx2
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Заметьте, что линия,
I'm line one of Mod "A", - по правде говоря, измененная оригинальная линия Обливиона с FormID 00028a25, в то время как
"What is it now?" линия, которая, кажется, из Oblivion.ESM - по правде говоря, новая линия, введенная модом. Это - мод с неочищенным диалогом.
Мод "B" - все еще не полностью очищенный мод, представленный выше, и содержащий оригинальную, но неизменную линию с FormID 00028A25:
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * What is it now? 00028a25
ModB * I'm line one of Mod "B" 01xxxxx1
ModB * I'm line two of Mod "B" 01xxxxx2
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Мод "C" – очищенный мод, который не содержит никаких оригинальных линий:
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo What is it now? 00028a25
ModC * I'm line one of Mod "C" 01xxxxx1
ModC * I'm line two of Mod "C" 01xxxxx2
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Комбинация двух не очищенных модовЕсть два возможных результата при комбинации мода "A" и мода "B", которые зависят от того, какой из них старше (имеет более раннюю дату файла):
Сначала: мод "B" (не полностью очищенный) старше чем мод "А" (не очищенный)
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * What is it now? 02xxxxx1
ModA * I'm line one of Mod "A" 00028a25
ModB * I'm line one of Mod "B" 01xxxxx1
ModB * I'm line two of Mod "B" 01xxxxx2
ModA * I'm line two of Mod "A" 02xxxxx2
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Вам повезло, все прекрасно, хотя оригинальная линия с FormID 00028a25 была изменена, игра отсортирует все правильно и не будет никаких проблем.
Но когда мод "A" старше чем мод "B", получится:
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * What is it now? 02xxxxx1
EmfridDemo * What is it now? 00028a25
ModB * I'm line one of Mod "B" 01xxxxx1
ModA * I'm line two of Mod "A" 02xxxxx2
ModB * I'm line two of Mod "B" 01xxxxx2
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Мод "B" переписал измененную линию с FormID 00028a25, и внезапно линия Мода А теряется...
Комбинация не очищенного мода с чистымКомбинация не очищенного мода ("A") с совершенно чистым модом ("C") не приведет ни к каким конфликтам:
"C" старше чем "A"
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * What is it now? 01xxxxx1
ModA * I'm line one of Mod "A" 00028a25
ModA * I'm line two of Mod "A" 01xxxxx2
ModC * I'm line one of Mod "C" 02xxxxx1
ModC * I'm line two of Mod "C" 02xxxxx2
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
"A" старше чем "C"
Quest Name Info FormID
--------------------------------------------------------------
EmfridDemo * What is it now? 01xxxxx1
ModA * I'm line one of Mod "A" 00028a25
ModC * I'm line one of Mod "C" 02xxxxx1
ModA * I'm line two of Mod "A" 01xxxxx2
ModC * I'm line two of Mod "C" 02xxxxx2
EmfridDemo Good to see you again.(...) 00028A26
Crime Feeding Time is over (...) 000BF16B
Заключение- Когда два мода вставляют диалоговые линии в в одном и том же месте в списке, линии старшего мода будут вставлены сразу после первой линии более нового мода, после того, как поместятся оставшиеся линии более нового мода.
- Вот почему мод, который изменяет оригинальные линии Обливиона, считается не очищенным, даже когда есть копии оригинальных линий, которые сохраняют функциональные возможности диалога, пока мод установлен.
- В этом так же причина, почему моды, которые только содержат неизменные оригинальные линии, считают не очищенными: эти не полностью очищенные моды нарушат не очищенные.
Чтобы избежать этого, используйте Quests-window вместо Filtered Dialogue когда это возможно. - Всегда смотрите на измененные диалоговые линии и на изменения FormIDs, линии с FormIDs, который начинается 00, создают не очищенные моды. Наличие такой линии с отметкой "*" означает, что у Вас имеется не полностью очищенный мод, даже если Вы не изменяли линию.
- Когда ваш мод содержит оригинальный FormIDs, используйте меню Files/Data...Details, чтобы удалить его, таким образом, Вы оказав авторам не очищенных модов услугу, показав, что ваш мод не нарушает их диалоги.
- Помните: Независимо от того, насколько не очищены другие моды, они не могут нарушить Ваш мод, пока он чист.