• Добро пожаловать, Гость. Войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Retex Guide  (Прочитано 913 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Garin

  • *
  • Сообщений: 1564
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 244260055
    • Просмотр профиля
    • tiarum.com
Retex Guide
« : 09 Декабрь, 2006, 01:28:55 »
0
Перевод Eugene: Retex Guide. Пока переводил, англицкий автор внес изменения. Я соответственно дополнил. Надеюсь, он пока успокоился)

Руководство по ретекстурированию

Содержание
1. Ретекстурирование объектов для TES4: Oblivion
2. Редактирование mesh файла. Способ #1: NifSkope
3. Редактирование mesh файла. Способ #2: NIBlE
4. Редактирование текстуры
5. Также смотрите

Ретекстурирование объектов для TES4: Oblivion

Создано Vixyn

Вначале, для этого учебника вам нужны следующие программы и плагины:
Corel PaintShop Pro или Adobe Photoshop – Вам понадобится один из этих графических редакторов для редактирования текстур. Насколько я слышал, также можно использовать GIMP.
NVidia's DDS Plugin - Нужно для открытия и сохранения DDS файлов в одной из вышеуказанных программ.
BSA Commander или TES4BSA – для распаковки mesh и текстурных файлов.
NifSkope – Убедитесь, что скачиваете самую свежую версию. Эта программа позволяет просматривать mesh и менять текстурные пути.
Альтернатива: NIBlE
(Дополнительно) DDS Thumbnail Viewer - позволяет просматривать описание текстур в Windows Explorer.

Этот учебник рассчитан на то, что вы прочитали readme для TES4BSA и NifSkope, установили их и корректно настроили. Это руководство также подразумевает то, что вы установили Oblivion в путь по умолчанию "C:\Program Files\Bethesda Softworks\Oblivion" – если нет, тогда изменяйте путь нижеуказанных файлов в соответствии с вашим.

Как только у вас будет все вышеперечисленное, можно приступить к созданию вашего первого текстурного мода. Читай же, бесстрашный текстурер!


Первый шаг, который нужно сделать для ретекструрирования объекта – это распаковать BSA-файлы. Для этого вам понадобится приблизительно 3.2 Гб дискового пространства. Файлы, которые нужно распаковать располагаются в разделе "C:\Program Files\Bethesda Softworks\Oblivion\Data" и называются Oblivion - Meshes.bsa" и "Oblivion - Textures - Compressed.bsa". Что бы их извлечь запустите TES4BSA – инструкции как это сделать включены в скачанный архив с программой. Я не буду вдаваться в подробности, так как программа может меняться в будущем.

Как только вы распаковали файлы (это может занять некоторое время), следующим шагом будет – решить что ретекструрировать. Я выбрал для этого файл "mushroomtoadstool01.nif", я хочу сделать гриб с синей шляпкой и использую для этого гриб Luminous Russula.

Редактирование mesh файла. Способ #1: NifSkope

Откройте Nif в NifSkope (двойной щелчок на nif файл). Вы должны увидеть что-то подобное этому:



Вот так отображается mesh в NifSkope. Вам нужно нажать "+" что бы просмотреть всю информацию. Тем не менее, большая часть этой информации нам сейчас не нужна. Вам нужно найти только информацию о текстурах. Изображение ниже показывает то, что вы ищете.



Если вы открыли другой mesh файл, расположение текстур будет иным, но изображение показывает, где вообще нужно искать.

Редактирование mesh файла. Способ #2: NIBlE

Откройте Nif в NIBlE. Затем нажмите на иконку менеджера текстур или выберите "Texture Manager" в "Tools-Menu", которое откроет следующее окно:



Выберите ссылку текстуры, которую вы хотите изменить, затем Просмотр или используйте альтернативную откидывающуюся кнопку "...", скопируйте/вставьте или укажите вручную путь и имя файла, NIBlE попытается произвести операцию с указанным путем. Нажмите "Done", когда все будет готово и сохраните файл.

Редактирование текстуры

Сейчас вам нужно найти и открыть файл текстуры. Mesh показывает путь к текстурному файлу, так что теперь вам просто нужно найти и открыть его в вашем графическом редакторе. Как вы измените текстуру, оставляю на ваше усмотрение, а для своего гриба я просто изменил цвет шляпки. Ниже вы можете видеть текстуру до и после изменения. Боюсь, я был не очень точным и не сильно позаботился о ее внешнем виде – это только для учебника :P



Дальше идет часть, в которой у многих начинаются проблемы – сохранение текстур. Вам нужно убедиться, что текстура называется также как и mesh, т.е. когда я переименую mesh моего гриба "VixLuminous.nif", то и моя текстура должна называться "VixLuminous.dds". В противном случае, текстура не загрузится. Вы можете создавать новые папки для ваших файлов текстур, но что бы все было в порядке – они должны находиться в директории "Data/Textures/". Что касаемо конкретно нашей текстуры, я сохранил ее как показано на изображении ниже. Отметьте, что для альфа разблокированного mesh, при сохранении в откидывающемся меню нужно использовать альфа формат.



Вам нужно убедиться что "normal maps" отключено во время сохранения. Должно выглядеть так:



Теперь просто сохраните файл! Вот так. Почти готово – осталось всего два шага.

Большинство объектов используют "Normal Map", так же как и текстуры. Это еще одна вещь, с которой у многих бывают проблемы. Чтобы создать normal map, сохраните копию своей текстуры, как вы сделали раньше, но на этот раз добавьте "_n" в конце. В моем случае файл будет называться "VixLuminous_n.dds". Теперь нужно пересохранить, только на этот раз, в окне DDS формата, измените формат сохранения на "DXT5 (ARGB) Interpolated Alpha". Затем опять щелкните на кнопку "Normal Maps", и заново включите откидывающееся окно в углу. Так сохранение пройдет правильно. Если вы нажмете на кнопку предварительного просмотра в 2D, увидите очень странную текстуру, словно подкрашенную неоном. Все правильно.

И теперь последний шаг – добавление нового mesh в игру, это конечно отдельная история, которую мой рассказ не охватывает. Вам нужно добавить файл текстуры в mesh.

Что бы это сделать, повторно откройте mesh в NifSkope и снова пройдите по пути текстуры. Отредактируйте mesh, указав новый путь к вашей текстуре, и сохраните. Вам не придется указывать файловый формат "_n.dds" – это произойдет автоматически. Если в NifSkope все отображается корректно, вы правильно указали путь, если нет, проверьте орфографию. В противном случае... Вы сделали это! Ура!

Также смотрите
Ошибки ретекстурирования
Награды За огромный вклад в развитие Румора

Теги:
 

Руководство для начинающих "a Beginner's Guide"

Автор GarinРаздел Туториалы по TES 4 Oblivion

Ответов: 1
Просмотров: 5524
Последний ответ 14 Январь, 2007, 01:30:40
от Garin
The Elder Scrolls V: Skyrim Official Strategy Guide by Prima Publishing

Автор TiaraРаздел Архив старых тем из раздела Skyrim

Ответов: 11
Просмотров: 2820
Последний ответ 05 Июнь, 2011, 09:01:30
от Kris†a™

Поиск

 
Top
SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal